Частота поисковых запросовПеред началом поисковой оптимизации сайта необходимо определиться с ключевыми запросами, по которым сайт нужно будет продвигать. Для
того, чтобы оценить трудозатраты по выводу сайта в ТОП поисковых
систем, необходимо знать частотность (как часто набирают этот запрос) и конкурентность запроса (какова конкуренция сайтов за место в топе по данному запросу). Частоту запроса можно определить с помощью статистики запросов, предоставляемой поисковыми системами. Для начала разберём Вордстат Яндекса. В качестве примера посмотрим статистику (за месяц) по запросу seo и увидим следующую картину на сегодняшний день:
Для того, чтобы понять, что означают цифры, стоящие напротив запросов, воспользуемся официальным разъяснением Яндекса: Цифры
рядом с каждым запросом в результатах подбора дают предварительный
прогноз числа показов в месяц, которое вы получите, выбрав этот запрос в
качестве ключевого слова. Так, цифра рядом со словом «телефон»
обозначает число показов по всем запросам со словом «телефон»: «купить
телефон», «сотовый телефон», «купить сотовый телефон», «купить новый
сотовый телефон в крапинку» и т.п.
Тоесть, если
следовать логике этого разъяснения, число, стоящее напротив запроса
"SEO", должно включать в себя сумму показов по всем запросам, содержащим
слово "SEO". В таком случае не понятно, почему сумма показов даже по
двум нижестоящим запросам превышает число, стоящее напротив запроса
"SEO"? Никакого внятного объяснения этому нигде найти не удалось, хотя
запросов с подобной "нелогичной" статистикой вообще немало. Примечание.
Для того чтобы определить количество показов по запросам из одного
слова или словосочетания необходимо ввести этот запрос в кавычках. В
этом случае будет отображаться только количество показов по конкретным
ключевым словам и их словоформам. Важный момент. Вордстат
Яндекса предоставляет статистику по количеству не запросов, а именно
показов. Тоесть, если человек единожды ввёл запрос и потом просмотрел
все страницы, открывшиеся по этому запросу, то каждое открытие новой
страницы тоже должно учитываться — ведь это "показ". Такая
статистика хороша для работы с контекстной рекламой, но как использовать
её напрямую для определения количества запросов (а не показов) по
определённым ключевым словам не очень понятно. Ситуация со
статистикой Google аналогична. Поэтому многие SEO-оптимизаторы предпочитают пользоваться более адекватным сервисом Рамблера:
Статистика запросов Рамблера
Правда
Рамблер гораздо менее популярная поисковая система, чем Яндекс и
Google. Соответственно, и количество запросов там будет гораздо меньшим.
Но для сравнительной статистики по разным запросам этот сервис вполне
подходит. Чтобы на основании статистики Рамблера
приблизительно определить количество запросов в поисковых системах
Яндекс и Google можно воспользоваться статистикой от liveinternet -
самого популярного в рунете сервиса статистики. Статистика liveinternet Как
видно из этих данных, процентное соотношение по переходам с Рамблера по
отношению к общему количеству переходов с поисковых систем составляет
на сегодняшний день 3,5%, с Яндекса — 45,8%. Тоесть разница
получается, если округлить, в 13.1 раз. Таким образом, умножив
количество запросов по какому-то слову из статистики Рамблера на это
число, можно получить приблизительное количество запросов по этому слову
в Яндексе. Результат получится очень грубый и очень
ориентировочный, так-как аудитория пользователей Рамблера
довольно значительно отличается от аудитории Яндекса, и соответственно
запросы они набирают разные с разной частотой. Поэтому погрешность при
таком вычислении может достигать фатальных размеров, но ориентироваться
больше всё равно не на что.
|