Частота поисковых запросов
Перед началом поисковой оптимизации сайта необходимо определиться с ключевыми запросами, по которым сайт нужно будет продвигать.
Для того, чтобы оценить трудозатраты по выводу сайта в ТОП поисковых систем, необходимо знать частотность (как часто набирают этот запрос) и конкурентность запроса (какова конкуренция сайтов за место в топе по данному запросу).
Частоту запроса можно определить с помощью статистики запросов, предоставляемой поисковыми системами.
Для начала разберём Вордстат Яндекса.
В качестве примера посмотрим статистику (за месяц) по запросу seo и увидим следующую картину на сегодняшний день:
Для того, чтобы понять, что означают цифры, стоящие напротив запросов, воспользуемся официальным разъяснением Яндекса:
Цифры рядом с каждым запросом в результатах подбора дают предварительный прогноз числа показов в месяц, которое вы получите, выбрав этот запрос в качестве ключевого слова. Так, цифра рядом со словом «телефон» обозначает число показов по всем запросам со словом «телефон»: «купить телефон», «сотовый телефон», «купить сотовый телефон», «купить новый сотовый телефон в крапинку» и т.п.
Тоесть, если следовать логике этого разъяснения, число, стоящее напротив запроса "SEO", должно включать в себя сумму показов по всем запросам, содержащим слово "SEO". В таком случае не понятно, почему сумма показов даже по двум нижестоящим запросам превышает число, стоящее напротив запроса "SEO"? Никакого внятного объяснения этому нигде найти не удалось, хотя запросов с подобной "нелогичной" статистикой вообще немало.
Важный момент. Вордстат Яндекса предоставляет статистику по количеству не запросов, а именно показов. Тоесть, если человек единожды ввёл запрос и потом просмотрел все страницы, открывшиеся по этому запросу, то каждое открытие новой страницы тоже должно учитываться — ведь это "показ".
Такая статистика хороша для работы с контекстной рекламой, но как использовать её напрямую для определения количества запросов (а не показов) по определённым ключевым словам не очень понятно. Ситуация со статистикой Google аналогична.
Поэтому многие SEO-оптимизаторы предпочитают пользоваться более адекватным сервисом Рамблера:
Статистика запросов Рамблера
Правда
Рамблер гораздо менее популярная поисковая система, чем Яндекс и
Google. Соответственно, и количество запросов там будет гораздо меньшим.
Но для сравнительной статистики по разным запросам этот сервис вполне
подходит.
Чтобы на основании статистики Рамблера приблизительно определить количество запросов в поисковых системах Яндекс и Google можно воспользоваться статистикой от liveinternet - самого популярного в рунете сервиса статистики.
Как видно из этих данных, процентное соотношение по переходам с Рамблера по отношению к общему количеству переходов с поисковых систем составляет на сегодняшний день 3,5%, с Яндекса — 45,8%. Тоесть разница получается, если округлить, в 13.1 раз. Таким образом, умножив количество запросов по какому-то слову из статистики Рамблера на это число, можно получить приблизительное количество запросов по этому слову в Яндексе.
Результат получится очень грубый и очень ориентировочный, так-как аудитория пользователей Рамблера довольно значительно отличается от аудитории Яндекса, и соответственно запросы они набирают разные с разной частотой. Поэтому погрешность при таком вычислении может достигать фатальных размеров, но ориентироваться больше всё равно не на что.