Стратегии раскрутки сайта
Наверняка Вы не раз видели рекламу от различных учебных центров по поисковой оптимизации или SEO-студий приблизительно следующего содержания:
"Вы создали свой сайт, над которым работали долгое время, загрузили его на хостинг, прошло полгода, а посетителей как не было, так и нет. Вам нужно срочно изучить приёмы поисковой оптимизации или заказать работу по продвижению сайта профессионалам..." и так далее.
Отчасти это верно, но можно сказать ещё больше. Даже хорошая внутренняя и внешняя оптимизация может не привести к достижению желаемого результата, хоть и в любом случае даст определённый положительный эффект.
Поисковая оптимизация — это лишь часть общего плана раскрутки сайта, и поэтому мало смысла рассматривать её отдельно от стратегии развития сайта вцелом, если конечно Вы хотите получить максимальный эффект в виде целевого трафика с поисковых систем.
Рассмотрим конкретный пример. Допустим, в Вашем активе есть сайт, состоящий из 20-ти страниц, и Вы планируете привлечь на него большой объем трафика с поисковых систем. Для достижения такого результата возможны три разных стратегии.
Первая стратегия — оптимизация нескольких страниц сайта под высокочастотные запросы.
Преимущества:
— При достижении цели Вы получаете получите действительно большой объём трафика с поисковых систем на сайт.
Недостатки:
— Продвижение
сайта по высокочастотному запросу может занять достаточно много
времени. При сильной конкуренции это время может составлять даже более,
чем 6-8 месяцев. Всё это время поисковый трафик на сайт будет
минимальным. Единственное исключение из данного правила - это работа с
сайтом, который долгое время находился в индексе поисковых систем, оброс
достаточной ссылочной массой, но из-за полного отсутствия оптимизации и
абсолютно нерациональной структуры не ранжировался высоко по
высокочастотным запросам. Подобный сайт можно вывести в ТОП10 довольно
быстро при желании.
— Продвижение сайта по высокочастотным
запросам может потребовать значительных финансовых вложений, размер
которых зависит от того, насколько запрос "коммерческий" и какие
организации (или частные лица) конкурируют за место в ТОПе по данному
запросу.
— Положение сайта с небольшим количеством страниц в ТОПе
по конкурентному запросу, во-первых, нестабильно само по себе (позиции
сайтов с большим количеством страниц гораздо более стабильны), а во
вторых, если в один прекрасный момент ещё сайтов пять из информационной
ниши Вашего сайта решать забраться в ТОП10 и приложат к
этому необходимые усилия, Вы останетесь за бортом и потеряете
львиную долю трафика.
— Высокочастотные запросы, как правило,
имеют слишком обобщенный смысл либо вообще состоят только из одного
слова. Продвигая сайт исключительно под высокочастотные запросы, Вы
упускаете наиболее целевой трафик.
Вторая стратегия — наращивание контента. Увеличение количества страниц, оптимизированных под низко- и среднечастотные запросы.
Преимущества:
— Вы получаете дополнительных посетителей практически сразу после индексирования новой страницы.
— Вы получаете качественный трафик, так-как низкочастотные запросы всегда наиболее конкретизированы.
— Вы
получаете стабильный прирост целевого трафика на сайт по мере
увеличения контента. Никакие падения позиций в ТОПе или конкурентная
борьба не повлияют на рост трафика.
Недостатки:
— Вы не
сможете получить действительно большого объёма трафика с поисковых
систем, либо для этого потребуется очень много контента. Количество
посетителей всего по одному высокочастотному запросу может быть на
порядок выше, чем количество посетителей с сотни страниц,
оптимизированных под низкочастотники.
Третья стратегия — это сочетание первых двух. При этом Вы приобретаете все преимущества обоих стратегий и избавляетесь от всех их недостатков, кроме конкуренции за место в ТОП10 по высокочастотным запросам, от которой никуда не деться. И то при этом последствия потери позиции в ТОП10 по высокочастотному запросу не столь фатальны, как в первом случае.
Большинство раскрученных на сегодняшний день сайтов (имеются в виду сайты информационного характера, а не порталы) развивались по стратегии номер три. Эта самая эффективная стратегия как раскрутки сайта вообще, так и получения качественного поискового трафика.
Поговорив о стратегиях, можно переходить к "тактике". Приведенная выше информация имеет слишком общий характер, а приёмы раскрутки (и соответственно, поисковой оптимизации) сайтов разного типа могут отличаться кардинально в зависимости от целей их создания, качества и некоторых других нюансов.
В связи с чем попробую составить примерный типовой план раскрутки двух принципиально разных сайтов:
План раскрутки сайта информационного характера с нуля
Полезные ссылки по теме:
Стратегия продвижения сайтов
Статья Александра Садовского.