Стратегии раскрутки сайтаНаверняка Вы не раз
видели рекламу от различных учебных центров по поисковой оптимизации или
SEO-студий приблизительно следующего содержания: "Вы создали свой
сайт, над которым работали долгое время, загрузили его на хостинг,
прошло полгода, а посетителей как не было, так и нет. Вам нужно срочно
изучить приёмы поисковой оптимизации или заказать работу по продвижению
сайта профессионалам..." и так далее. Отчасти это верно, но можно
сказать ещё больше. Даже хорошая внутренняя и внешняя оптимизация может
не привести к достижению желаемого результата, хоть и в любом случае
даст определённый положительный эффект. Поисковая оптимизация — это лишь часть общего плана раскрутки сайта,
и поэтому мало смысла рассматривать её отдельно от стратегии развития
сайта вцелом, если конечно Вы хотите получить максимальный эффект в виде
целевого трафика с поисковых систем. Рассмотрим конкретный
пример. Допустим, в Вашем активе есть сайт, состоящий из 20-ти страниц, и
Вы планируете привлечь на него большой объем трафика с поисковых
систем. Для достижения такого результата возможны три разных стратегии. Первая стратегия — оптимизация нескольких страниц сайта под высокочастотные запросы. Преимущества:
— При достижении цели Вы получаете получите действительно большой объём трафика с поисковых систем на сайт. Недостатки:
— Продвижение
сайта по высокочастотному запросу может занять достаточно много
времени. При сильной конкуренции это время может составлять даже более,
чем 6-8 месяцев. Всё это время поисковый трафик на сайт будет
минимальным. Единственное исключение из данного правила - это работа с
сайтом, который долгое время находился в индексе поисковых систем, оброс
достаточной ссылочной массой, но из-за полного отсутствия оптимизации и
абсолютно нерациональной структуры не ранжировался высоко по
высокочастотным запросам. Подобный сайт можно вывести в ТОП10 довольно
быстро при желании.
— Продвижение сайта по высокочастотным
запросам может потребовать значительных финансовых вложений, размер
которых зависит от того, насколько запрос "коммерческий" и какие
организации (или частные лица) конкурируют за место в ТОПе по данному
запросу.
— Положение сайта с небольшим количеством страниц в ТОПе
по конкурентному запросу, во-первых, нестабильно само по себе (позиции
сайтов с большим количеством страниц гораздо более стабильны), а во
вторых, если в один прекрасный момент ещё сайтов пять из информационной
ниши Вашего сайта решать забраться в ТОП10 и приложат к
этому необходимые усилия, Вы останетесь за бортом и потеряете
львиную долю трафика.
— Высокочастотные запросы, как правило,
имеют слишком обобщенный смысл либо вообще состоят только из одного
слова. Продвигая сайт исключительно под высокочастотные запросы, Вы
упускаете наиболее целевой трафик. Вторая стратегия — наращивание контента. Увеличение количества страниц, оптимизированных под низко- и среднечастотные запросы. Преимущества:
— Вы получаете дополнительных посетителей практически сразу после индексирования новой страницы.
— Вы получаете качественный трафик, так-как низкочастотные запросы всегда наиболее конкретизированы.
— Вы
получаете стабильный прирост целевого трафика на сайт по мере
увеличения контента. Никакие падения позиций в ТОПе или конкурентная
борьба не повлияют на рост трафика. Недостатки:
— Вы не
сможете получить действительно большого объёма трафика с поисковых
систем, либо для этого потребуется очень много контента. Количество
посетителей всего по одному высокочастотному запросу может быть на
порядок выше, чем количество посетителей с сотни страниц,
оптимизированных под низкочастотники. Третья стратегия —
это сочетание первых двух. При этом Вы приобретаете все преимущества
обоих стратегий и избавляетесь от всех их недостатков, кроме конкуренции
за место в ТОП10 по высокочастотным запросам, от которой никуда не
деться. И то при этом последствия потери позиции в ТОП10 по
высокочастотному запросу не столь фатальны, как в первом случае. Большинство
раскрученных на сегодняшний день сайтов (имеются в виду сайты
информационного характера, а не порталы) развивались по стратегии номер
три. Эта самая эффективная стратегия как раскрутки сайта вообще, так и
получения качественного поискового трафика. Поговорив о
стратегиях, можно переходить к "тактике". Приведенная выше информация
имеет слишком общий характер, а приёмы раскрутки (и соответственно,
поисковой оптимизации) сайтов разного типа могут отличаться кардинально в
зависимости от целей их создания, качества и некоторых других нюансов. В связи с чем попробую составить примерный типовой план раскрутки двух принципиально разных сайтов: План раскрутки сайта информационного характера с нуля План раскрутки сайта фирмы Полезные ссылки по теме: Стратегия продвижения сайтов Статья Александра Садовского.
|